Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
 
ТЫ ЗИМИРАЕШЬ НА МОЕЙ РУКЕ:
 
  
 

Дмитрий Юрьевич Цесельчук - поэт, переводчик, один
наиболее известных российских литераторов, чьё имя, однако
навсегда и неразрывно связано с нашим университетом. Окончил
физический факультет МГУ, но из физики ушел в поэтический
перевод. Стал профессионалом. Писал и продолжает писать
стихи. В его активе более 35 книг, антологий и сборников.
Я вляясь Сопредседателем Союза литераторов России, он ещё и
Председатель Московской организации Союза литераторов РФ.
Читаю и перечитываю, вспоминаю и снова возвращаюсь к
замечательной лирике поэта Дмитрия Цесельчука. "Это мой дом"
и, конечно, надеюсь, что это не последняя его книга. Как явственен
в ней и неповторимый аромат детства, искренние, порывы порывы
юношеской души. Как привольно "бродить" среди "разнотравья"
дружеских, семейных и любовных отношений. Как реально ощутима
соль необъятного океана Жизни, подарившей автору мудрость.
ей пропитаны лучшие строки его поэзии. Мудрость благосклонно
разрешила поэту "словам искать слова" в пространстве строки,
в поэтическом пространстве жизни :
Слово "Дом" не просто всеобъемлюще для автора, оно ещё и
трансцендентально, так как не знает границ.

":Зачем нам прорубать окно в Европу
Когда в Купавне, окна отвори
И соловей слетит на подоконник
О Сольвейг щебетать И, се ля аи,
Жук майский вдарит в лоб чугунный конник
Не будет шишки Разве третий глаз
Раскроется для стереоскопии
"Господь придумав позабыл о нас
А мы такие чувства накопили
Что каждый, как заядлый скопидом
Готов кусать за веру в идеалы
Семьи Мы входим в общий дом
Как член Конвента в Луврские анналы:"

Всё, что мы видим в жизни воспринимается нами, как зрительные
образы. Они появляются и исчезают, но надолго остаются где-то
внутри нас ( я бы сказала в очередной раз в "подсознании", однако
никто не дал пока этому слову точного определения. Скорее всего
это некая часть нашего сознания связанная с памятью).
Воображение Поэта способно не только бережно хранить
образы прошлого, но и, временами, извлекать их на свет Божий,
чтобы с феноменальной точностью донести до нашего
благодарного восприятия, преобразив и возвысив до небывалых
пределов.

***
Отчего так манит ерунда,
Голову забившая ребёнку, -
моря чудотворная вода
и молитвы наизусть по Бонку,
поцелуй младенческий в Крыму,
черный небосвод в бенгальских звездах,
профиль мой, склонённый к твоему,
и евпаторийский нежный воздух.
Ножницы бери и вырезай
из ночного неба абрис тени,
а не можешь - на себя пеняй,
утыкаясь в жаркие колени.

***
Ведёт к заливу улочка кривая.
На розовом песке заря видна.
Под перезвон далёкого трамвая
сгоняет чаек к берегу волна.

Мне холодно от праздных разговоров,
мне кажется, - я был когда-то здесь:
ступени каменистых коридоров
и черепицы розовая резь.

Прибоя кромка в пене белоснежной,
и чайки, как шаланды на волне:
Но нет тебя в той розовой, безбрежной,
Прикинувшейся памятью стране.

Эти далёкие "отроческие" образы-видения, переданные
автором столь тонко и точно, что начинает казаться -
всё это происходило когда-то, в ту таинственную и краткую пору
молодости, именно с тобой.
***
Всё пройдёт. Я уйду, как пришёл.
Будет дождь барабанить без толку.
В дом войду, сморщу зонтика шелк,
брошу кепку в передней на полку
и увижу всё в прежний свой рост:
кресло в комнате, плед на кровати,
дождь за окнами, вымокший мост
и фигурку в простуженном платье.

Невольно думается: а не я ли та "фигурка в простуженном платье",
кем-то потерянная в другом измерении?
Талант Д. Цесельчука делает, создаваемые им образы, доступными большинству читателей.
Так просто вживаешься в предлагаемую автором обстановку,
принимаешь ритм происходящих событий, что становишься
соучастником всех чувственных переживаний.
Но какой же дом без любви? О, всеобъемлющая Любовь,
обманщица, предлагающая нам множество путей к заветному
единению душ и тел. И разве не Любовь гасит в конце концов огни
своих иллюзий, оставляя человека одиноким перед лицом рождения
и смерти?
Пронзительные строки о любви в стихах Дмитрия Цесельчука
также различны и многогранны, как и сами проявления этого
чувства. Иногда они с фотографической , порой, шокирующей
точностью передают интимные отношения между близкими людьми,
а, порой поражают завораживающей, трогательной нежностью,
в которой и происходит слияние душ.

***
Ты замираешь на моей руке,
Непокоренная за года брака.
Какая близкая и нежная однако
щека:
И жилка на виске
Пульсирует, как ящерка на камне.
Во сне ногами ногу обвила.
Соображаю я зачем рука мне
Дана - чтоб ты на ней спала.
Ты замираешь на моей руке.
Вот на лице улыбка появилась,
и тяжести, что на душе копилась,
не удержать в разжатом кулаке.

Это постоянное присутствие пульсирующего женского начала
в лирике Цесельчука, порой, приближает его к ведийской теме.
Вспомним Брахму, который разделил своё тело на две половины:
мужскую - Вирадж и женскую - Вак.
Вак - это речь, с помощью которой человек получает знание.
Эзотэрически Вак - творящая сила. Она, "олицетворяя" творящие
существа, становится проявленным "миром речи" и имеет женское
начало. Невозможно представить себе поэта без "мира речи",
без Логоса.
"Дом" поэта безнадежно пуст без женщины. Ему совершенно
немыслимо представить себя покидающим её.

":Поглажу ногу ли, грудь, ногтем ткань зацепляя слегка.
Не исчезни, побудь, протеки через плоть, как река.
В воду дважды нельзя, как говаривал мудрый, входить.
Ну, а если стезя такова - каково уходить?

Уходить таково: как глухарь на току токовать.
Не неволь - одного не пойму - как кольцо расковать?
С горла сняв, положить обручальное прямо на стул.
Не неволь уходить, собирая в дорогу баул.

Разбираясь куда что и как самому положить,
Разбираясь во всём, что зовется по-прежнему жить:"

Не буду приводить в статье биографию, библиографию, этапы
творческой и общественной деятельности Дмитрия Юрьевича
Цесельчука ( в его книге "Мой дом" вы найдёте все необходимые
сведения о поэте), но не могу не закончить её краткий обзор
стихотворением, подтверждающие все вышесказанное.
***
"Читаю в кронах осени заглавие
И вижу, как, сорвавшись надо мной
Листок кружится - лёгкий желтый гравий
Чуть вздрагивает, рядом, за спиной.

Иду, куда придётся, наудачу
И листья разгребаю на пути:
Начнётся дождь - и я вернусь на дачу.
И больше будет некуда идти.

И слышен будет капель бег по крыше,
Холодных капель торопливый бег:
В пустом лесу становится всё тише.
Пора домой, под крышу, на ночлег.

Татьяна Кайсарова
(Из газеты "Московский университет)
 
Best Wallpapers For You Sugrob Soft: Софт Руссификаторы Mp3 Video и прочее Получить трафик