Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
"Постучалась в окно океанская пена..."
(О поэзии Е.Ермаковой)
 
"ПОСТУЧАЛАСЬ В ОКНО ОКЕАНСКАЯ ПЕНА:"
 
  
 

Екатерина Ермакова родилась в 1981 году в Москве, в семье
врачей. Стихи начала писать с 1995 г. В 1998 году поступила в
Московский университет на механико-математический факультет.
Сейчас она студентка 4 курса. Её стихи вы можете прочитать на
internet-cтранице - "Вектор творчества" при газете "Московский
университет" - www.massmedia.msu.ru/newspaper/.
Творчество молодой поэтессы заинтересовало меня сразу.
Её несомненный талант, достаточная эрудиция, а также
фантастическая образность, смысловая и метафорическая
насыщенность стиха, очень выгодно отличают её поэзию
от поэзии многих, даже имеющих более значительный жизненный
и творческий опыт. Если в общении Катя скромна и не многословна,
то в поэзии открывается вся гамма перечисленных выше качеств.
Знакомство с её стихами доставляет любящему поэзию читателю,
истинное удовольствие.

ОБЛАКА

Спокойно плыви за руном - как за хлебом
В соседней посёлок, к двоюродной сестрице.
За мною присмотрят с лоскутного неба
Огромные тихие синие птицы
Нет, это не просто просветы, не смейся.
Небесный пломбир потихонечку тает,
И вечером белым движением флейца
Бесплотные ангелы спустятся к чаю.
Они через час обернутся туманом,
Они полетят отдохнуть перед утром,
Оставят в панбархатном чёрном кармане
Алмазные гвоздики, древние сутры.

Каждая строка любого из её стихотворений своей образной
насыщенностью увлекает читателя в столь бесхитростный и
одновременно необычный поэтический мир. Начинаешь верить,
что ангелы, которые "через час обернутся туманом",
действительно приходили и оставили в "панбархатном чёрном
кармане" поэтессы "алмазные гвоздики, древние сутры" и она
время от времени извлекая их оттуда, дарит нам свои стихи -
настоящие "алмазные гвоздики". Катя не пишет длинных стихов.
Её творения, в какой-то мере действительно напоминают сутры.
Она умеет вместить в 10 - 20 строк свои чувства, видение и
оценку происходящего, лежащего в самых различных
плоскостях и относящегося не только к миру окружающему нас, но и миру,
лежащему за пределами человеческой досягаемости - в некоем
метафизическом пространстве, которое поэт "видит" внутренним
зрением и, конечно же, чувствует.

***
Постучалась в окно океанская пена.
Просыпаюсь, смотрю сквозь кирпичную стену.
Но сегодня она лишь частично прозрачна,
Различимы едва в освещенье барачном
Закутки интерьера с заснувшей актрисой.
Поперёк канапе, посреди экзерсиса
Ей приснились объятья и низкие ноты:
Рассветает. Багульник в руках у восхода.

Вчитываясь, понимаешь, что строка, две, а иногда и пол
строки - это уникальная картина - образ, это каждый раз индивидуальное
поэтическое видение того, что трудно себе представить происходящим
на самом деле и, в то же время, читая,
невозможно не представить.

ЛЕДОХОД

Здравствуй. За баржами свет анилиновый,
Время бежать на мосты с коромыслами.
То - воскресает в проломах руиновых
Царь, водяной и суровый немыслимо
То - разрывает саван египетский,
В фас развернувшись над неизбежностью
Смерти - река, идеал гераклитовский,
Льды разминая пальцами вешними,
Словно крошит шоколад нелинованный,
Всласть отмечая победу над бременем,
Тычется в берег носами морковными:
Рынок прибрежный снесло наводнением.

АПРЕЛЬ

Я думать о тебе не смею
И робко кутаюсь с платок.
Мы там пускали змея,
Где умер медленно каток.
Я вижу ангельские чащи
В скрипучем уличном раю,
И, за циклонами летящий,
Я голос свой не узнаю.

КАНИКУЛЫ

Будний день. Мы в поезде одни.
Провода гудят у горизонта.
Словно сливки в кофе, ветер с Понта
Снег мешает пальцами в пыли.
Неуместно завтракать в вагоне,
Если взят беспаспортный билет.
За понтонный мост по колее
Путь ползёт линяющим питоном.

Стихи Кати - это не рифмованный отклик на злободневные
темы (часто такие стихи имеют мало общего с поэзией). Её стихи - повод задуматься о прекрасном, грозном и таинственном мире окружающим нас
и о нашем восприятии этого мира, повод гармонизировать свои чувства, что, зачастую, значительно важнее, чем находиться в постоянном раздражении от негатива повседневности.
Мне кажется, что читателю доставит удовольствие, вместе с
поэтессой пережить волнующий момент прибытия в город,
завораживающий одним своим именем.

ПРИБЫТИЕ

Наш поезд просиял среди замерзших,
С зарёю разрумянившихся крыш.
Под мессу и позвякиванье ложек
Мы врезались в простуженный Париж.
Вагоны пахли сталью и экспресс о,
И отражался пригород в ножах,
Потом с завороженного экспресса
Нас сбросило теченье горожан.
Толпа несёт оранжевые карты,
И чинен свист новейших тормозов,
И, как из-под обстрела маркитанты,
Носильщики бегут от поездов.
Безлюдная платформа за спиною
Похожа на оставленный редут.
Мы тоже покидаем поле боя...
Тебе безукоризненно идут
Коробка марципановой черешни,
Кашне и тень цилиндра на глазах,
И свет дробит воскресный и воскресший
В морозных изумрудах St-Lazare.
В заключение хотелось бы пожелать Екатерине Ермаковой
сохранить тот редкий поэтический дар, которым наградил её Бог,
быть достойной его. Это уже ответственность перед Силами
Высшими.

Т. Кайсарова ("Газета Московский университет")


 
Best Wallpapers For You Sugrob Soft: Софт Руссификаторы Mp3 Video и прочее Получить трафик